Авторизация на сайте

Счетчик посещаемости

3896247
Cегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
2936
2566
5502
18378
10341
81681
3896247

Прогноз сегодня
3336

0.70%
16.27%
2.66%
1.29%
0.18%
78.91%
Online (за последние 15 минут):13
13 гостей
авторизованные пользователи отсутствуют

Ваш IP: 3.235.145.108

Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО в «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

Материально-технические условия в «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии отвечают требованиям к:

организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП НОО, включая его архитектурную доступность и универсальный дизайн;

организации временного режима обучения;

техническим средствам обучения;

специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы на всех участников процесса образования. Все вовлеченные в процесс образования имеют доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в организации.

Созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе флеш-тренажеров, инструментов wiki, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения АООП НОО.

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

В «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии для детей с ОВЗ созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Созданы специальные условия для организации коррекционно-развивающей работы: выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ:

  • 2 кабинета учителей – логопедов. В логопункте имеется интерактивная доска, установлен интерактивный тренажер «Дельфа – 142» для коррекции устной и письменной речи;
  • кабинет учителя-дефектолога оснащен интерактивным тренажером, формами Нумикона, современным оборудованием, аппаратно-программным комплексом для слабослышащих детей.
  • кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.
  • сенсорная комната, в которой находятся светооптический эффект «Звездный дождь», развивающие панели «16 зеркал», «Выпуклое, вогнутое зеркала», зеркальный шар, тактильно – развивающие панели «Замочки», «Кисточки», «Магнитные шарики», «Текстура», ультрафиолетовая лампа, световой песочный стол. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

На дверях центрального входа здания школы присутствуют жёлтые предупреждающие знаки. Центральная входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала для маломобильных групп населения.

 ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • во всех учебных кабинетах имеются широкие двери;
  • отсутствуют пороги.

 

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • отсутствие порогов;
  • широкие двери.

 ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • в физкультурном зале отсутствие порогов.

 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • для обучающихся с ОВЗ имеются электронные средства обучения.

 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • для обеспечения доступа на территорию и в здание школы оборудована парковка для инвалидов;
  • оборудован пандус и поручни у входной группы. Также планируется оборудование санитарной комнаты для маломобильной группы населения.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

В школе дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым питанием.

Для организации питания детей с ОВЗ имеются:

  • пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием: моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   морозильной камерой, 4 холодильниками, электромясорубкой. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания;
  • столовая на 57 посадочных мест.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  • Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. В школе оборудован медицинский и прививочный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательной организацией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУ «Городская детская клиническая больница»

 ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • локальная сеть с выходом в Интернет;
  • все участники образовательного процесса (учителя, родители, обучающиеся) школы имеют доступ к АИС «Сетевой город. Образование»: net.citycheb.ru;
  • школа имеет официальный сайт в сети Интернет, электронную почту.

При необходимости применяются дистанционные образовательные технологии.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Министерство просвещения России - https://edu.gov.ru

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - http://www.obrazov.cap.ru/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

Уроки школьной программы - https://interneturok.ru

Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

 НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Это:

  • компьютеры;
  • проекторы.

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

В школе общежития, интерната – нет.

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе общежития, интерната – нет.